Гидротрансформатор (ГДТ, гидромуфта, «бублик») АКПП представляет собой вязкостную передачу. При этом данное устройство сильно отличается от привычного механического сцепления, которое устанавливается на МКПП и роботизированные КПП с одним сцеплением.
Сейчас большая часть автомобилей выпускается с автоматическими коробками передач или же вариаторами, поскольку эти типы трансмиссии отличаются удобством пользования по сравнению с механической коробкой.
Для обеспечения плавности переключения передач и беспрерывной передачи крутящего момента (для вариатора) используется гидротрансформатор - элемент, передающий крутящий момент от силовой установки на коробку передач. Особенностью этого элемента, входящего в конструкцию трансмиссии, является процесс передачи усилия, который происходит посредством жидкости, в целях исключения жесткой связи между мотором и КПП. Гидротрансформатор позволяет осуществить бесступенчатую передачу усилия, причем с возможностью изменения крутящего момента и скорости вращения. Также, в момент изменения ступени, гидротрансформатор позволяет разъединить между собой мотор и трансмиссию, а после плавно возобновить передачу усилия. По сути, устройство выполняет роль сцепления, но с некоторыми дополнительными функциями.