Устройство PowerShift 6DCT450

PowerShift - шестиступенчатая преселективная (с двумя входными и двумя выходными валами сцеплений) коробка передач. Дословный перевод PowerShift – «не выключенный», что подразумевает мгновенное и плавное переключение передач, без разрыва мощности. Плюс экономия топлива, которая по заявлениям производителя, должна составлять порядка 10% по сравнению с классической АКПП (с гидротрансформатором).

 

История появления PowerShift DCT

В 2008 году компания Ford совместно с предприятием Getrag создает первую коробку с мокрым сцеплением PowerShift Wet Dual Clutch с аббревиатурой DCT (Dual-clutch transmission). В 2010 году выпускается PowerShift с сухим сцеплением, предназначенным для автомобилей объемом двигателя до 2 литров - 6DCT250, DPS6, C635DDCT; с «мокрым» сцеплением - 6DCT450, MPS6, 6DCT470, 7DCI600, 7DCL750.

Что такое 6DCT450?

6 — 6-ступенчатая (общее количество передач);

D — dual (двойное);

C – clutch (сцепление);

T – transmission (коробка передач), L- продольное расположение;

450 – максимальный крутящий момент, Нм.

 

Основные модели PowerShift:

  • 6DCT250 (PS250) — для Renault (Megane, Kangoo, Laguna) и Ford с объемом двигателя до 2,0 л (Focus 3, C-Max, Fusion, Transit Connect);
  • 6DCT450 (DPS6/MPS6) — для Chrysler, Volvo, Ford, Renault и Land Rover;
  • 6DCT470 — для Mitsubishi Lancer, Galant, Outlander и др.;
  • C635DDCT — для малолитражных моделей Dodge, Alfa Romeo и Fiat;
  • 7DCL600 — для моделей BMW с продольным расположением ДВС (BMW 3 Series L6 3.0L, V8 4.0L, BMW 5 Series V8 4.4L, BMW Z4 Roadster L6 3.0L);
  • WD 7DCL750 — для Ford GT, Ferrari 458/488, California и F12, Mercedes-Benz SLS и Mercedes-AMG GT.

Устройство PowerShift

По принципу своей работы коробка Powershift более похожа на МКПП, хотя условно относится к АКПП. Шестерни текущей и последующей передач единовременно находятся в состоянии зацепления. При переключении производится размыкание сцепления текущей передачи в момент подключения последующей. В представленном ниже видеоролике, можно наглядно увидеть принцип передачи крутящего момента коробки передач с двойным сцеплением.


Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее