Устройство «мокрых» сцеплений на PowerShift

Мокрое сцепление по ряду параметров превосходит сухое. Связано это с активным циркулированием масла, которое с высокой эффективностью выводит тепло из участков трения. Принцип его функционирования также достаточно прост. Сжатие дисков ведомого и ведущего типа вызывает перевод момента силы на диск сцепления и его последующий переход к первичному валу КПП.

 

 

Каждое из установленных на коробке PowerShift сцеплений функционирует совершенно независимо, а расположение фрикционных дисков может быть параллельным или коническим. Первый вариант предпочтителен для заднеприводных авто, а выбор в пользу второго актуален для ТС с передним приводом и поперечным форматом расположения силовой установки.

Наличие двух сцеплений дает возможность включить одновременно две передачи. Таким образом, когда используется шестерня одной передачи, другая – находится в зацепленном состоянии. Затем, по команде блока управления, привод подключает уже подготовленную муфту. Для включения ступеней 1, 3, 5 и заднего хода, задействуется первое сцепление, для передач 2, 4, 6 – второе.


 

Системы такого типа более сложны в конструкции, требуют повышенного внимания к используемому в нем маслу и имеют довольно значительную стоимость. Но они лучше охлаждаются и обладают улучшенными мощностными данными, и рабочий ресурс у них довольно большой.

Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее