Замена мехатроника PowerShift Volvo, Ford Mondeo

Схема блока управления КПП на примере Volvo S60

За разработку программного обеспечения для управления РКПП Вольво отвечала компания «Luk». Ей удалось подготовить по-настоящему эффективный продукт, который оптимально подходит для задействования в экологичном режиме. Переход к повышенной передаче осуществляется при первой же возможности. Малейшее отклонение в работе системы активирует ее перевод в режим аварийного функционирования.

Управление РКПП осуществляется посредством специального устройства. Речь идет об электронно-механическом блоке управления (мехатронике), который включает в себя следующие компоненты:

1. Электронный модуль управления РКПП;

2. Гидравлический блок клапанов (соленойдов);

3. Датчики:

  • показателя оборотов;
  • температурные;
  • контроля давления;
  • отвечающие за позиционирование системы.

На основании полученных данных мехатроника , контролируется процесс активации соленоидов и их отключения. В блоке управления также хранятся адаптивные показатели и коды ошибок, которые могут быть использованы при проведении диагностических мероприятий КПП 6DCT450.

Модуль интегрирован в систему электронно-механического узла. Находится агрегат внутри КПП на передней стороне. Регулирование гидродавления в системе осуществляется ЭБУ за счет гидроклапанов и соленоидов. В дальнейшем это давление переходит на другие узлы и агрегаты ТС.

Порядок замены мехатроника Пауэр Шифт 6DCT450 на Вольво

При возникновении любых признаков неисправности блока управления PowerShift, лучше сразу обратиться в специализированный сервис. Профессионально проведенная компьютерная диагностика системы покажет, в чем состоит проблема, а мастера смогут решить: ремонтировать или менять проблемный модуль.

В случае необходимости замены мехатроника на КПП Вольво 6DCT450 Пауэр Шифт, работа будет состоять из следующих этапов:

Демонтаж блока

Процесс демонтажа может предусматривать предварительное снятие КПП. Но можно обойтись и без этого. Все зависит от перечня тех мероприятий, которые запланированы в рамках предстоящей замены проблемного модуля.

Если снятие КПП не нужно, то начинается работа с удаления всех лишних элементов. Важно обеспечить свободный доступ к мехатронику. Далее сливается масло из системы. Оттягиваются вилки сцепления. Для их фиксирования используются специальные шайбы.

После этого отключается штекер электропроводов и снимаются крепежи непосредственно с самого агрегата. Деталь извлекается наружу и тщательно осматривается. Именно на этом этапе и определяется общее состояние управляющего блока. Проводится удаление неисправной детали, а на ее место монтируется работоспособный модуль

Монтаж модуля

Все работы по монтажу проводятся в обратной очередности. В первую очередь проверяется состояние вилок и их ход. Важно выставить каждую из них в промежуточную позицию. Процесс совмещения мехатроника и КПП требует особой внимательности. Обязательным является совпадение вилок и тех желобков, которые располагаются на лапках смены передач непосредственно самого мехатроника.

Присмотреться повнимательнее следует и к уплотнительной резинке. Даже наименьшее ее смещение может повлечь за собой протечку масла. После расположения мехатроника на своем месте затягиваются все крепежные болты. Более предпочтительно делать это в порядке крест-накрест.

На завершающем этапе работы все ранее демонтированные компоненты устанавливаются на свои места. Масло заливается в систему до требуемого уровня. Остается только лишь провести настройку трансмиссии и оптимизировать ее под конкретные условия эксплуатирования.

Прошивка мехатроника

Эта работа требует максимального внимания. При ее проведении задействуется специальная компьютерная техника и соответствующее ПО. Сам процесс не занимает много времени. Для большего удобства делается предварительная запись, которая включает в себя все актуальные данные со старой системы. При наличии подобной информации достаточно просто сбросить ее на заводские настройки в обновленный мехатроник, исправив все ошибки. Непосредственно по моделям имеются и ряд обновленных программных обеспечений.

Управляющий блок мехатроник является одним из основных модулей трансмиссии Volvo POWERSHIFT 6DCT450. От правильности его функционирования во многом зависит общая работоспособность всей системы, и малейшая неисправность может повлечь за собой весьма неприятные последствия как для коробки передач, так и для всего автомобиля.

В данном случае не стоит заниматься саморемонтом. Лучше доверить эту работу профессионалам. Наша ремонтная мастерская SunGear оснащена всем необходимым оборудованием для ремонта КПП PowerShift (в т.ч. для замены и ремонта блоков управления), а опыт мастеров позволяет в кратчайшие сроки устранять даже наиболее серьезные неисправности.

Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее