История появления гидротрансформатора

История появления принципа работы гидротрансформатора, т.е. передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи начинается с патента 1905 года немецкого инженера Германа Феттингера. С 1904 он работал главным проектировщиком на верфи АГ Вулкан Стеттин. Он был ответственен за введение и тестирование новых паровых турбин. Как раз в это время он развил жидкое сцепление, которое привело в дальнейшем развитии к созданию автоматической автомобильной передаче.

Итак, устройства, работающие на основе жидкого сцепления, состоящее из насоса и турбины в единице, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде.

При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая серьезную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения. В дальнейшем, уже прошедшие модернизацию гидромуфты стали использоваться на первых дизельных локомотивах, дабы обеспечить плавное начало движения с места. А еще позже, в XX веке, гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году, а на конец XX века в Западной Европе около 20% легковых автомобилей имели гидротрансформатор, в то же время в США их доля составляла порядка 80 %. В последние годы из легкового автомобилестроения гидротрансформаторы вытесняются автоматизированными или роботизированными механическими коробками передач. 

Фото Oldsmobile Custom 8 Cruiser

Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее