Муфта (ГДТ) является гидроуправляемой и работает по сигналу золотниковых клапанов, которые приводятся в действие давлением жидкости. Трансмиссионное масло поступает в полость между кожухом трансформатора и поршневой плитой, а затем в полость турбины. Фрикционный диск не касается крышки ГДТ. Крышка работает со свободным скольжением. Когда давление в полостях равное, муфта отключена.
По сигналу из гидроблока клапан переключает контур движения масла. Давление жидкости передается к поршню со стороны турбины. В камере между поршнем и крышкой бублика (ГДТ) стравливается давление. Жидкость сливается через канал. Давление со стороны турбины заставляет поршень сместиться в сторону кожуха, в это время муфта плавно включается.
Далее, поршневая плита вибрирует относительно ступицы, пружины на крышке блокировочной муфты деформируются. В свою очередь, пружинный демпфер поглощает колебания, передавая их на вал гидротрансформатора, трение между фрикционом и кожухом растет, в результате чего гидротрансформатор АКПП блокируется. Между валом двигателя и турбиной установлена жесткая связь.
Проще говоря, блокировка трансформатора позволяет передавать крутящий момент от двигателя напрямую, а не через жидкость, что обеспечивает повышение КПД, лучшую топливную экономичность, более интенсивный разгон автомобиля, плавное переключение скоростей в АКПП. Однако, за данные положительные факторы блокировки, приходится платить снижением надежности и срока службы ГДТ.
При жесткой сцепке двигатель и коробка подвержены ударным нагрузкам, поскольку жидкость бублика не гасит удары и вибрации. Из-за высоких скоростей быстро истирается фрикцион, загрязняя масло абразивом. В результате ресурс АКПП снижается.
Недостатки блокировки гидротрансформатора
Необходимо отметить, что, хотя блокировка гидротрансформатора приносит ощутимую экономию топлива, она имеет некоторые недостатки: