Причины поломки гидротрансформатора

Гидротрансформатор занимает лидирующие позиции по надежности среди различных узлов и деталей АКПП. Он полностью вырабатывает заявленный эксплуатационный срок. Однако, это не означает, что гидротрансформатор вечен. Как определить поломку или выход из строя гидротрансформатора и не навредить коробке передач, ведь это чревато большими финансовыми последствиями. Есть несколько фактов о поломке: 

  1. Возникновение характерного звука в коробке (шуршащего, механического) при переключении скоростей. Этот малозаметный звук уходит, когда увеличиваются обороты, и машина ускоряется. Данный симптом указывает на деформации опорных игольчатых подшипников гидротрансформатора.
  2. При громком стуке металла нужно проверить состояние лопастей и колеса гидротрансформатора в сборе.
  3. Вибрации коробки передач на скорости 60 – 90 км/час (причина неравномерное истирание фрикционов системы блокировки).
  4. Загрязнение масла (запах гари, темный оттенок, густая консистенция).
  5. Засорение клапана гидроблока
  6. Снижение уровня трансмиссионного масла.
  7. Проблемы с динамикой машины (обгонная муфта нуждается в замене).
  8. Неожиданная остановка транспортного средства означает, что повреждены шлицы на турбинном колесе гидротрансформатора. При этом требуется установить новые шлицы или полностью менять деформированное колесо на новый механизм.
  9. Перегрев гидротрансформатора.

Если на остановке при работающем моторе остро ощущается запах оплавленного пластика, это свидетельствует о чрезмерном перегреве гидротрансформатора. Основная причина повышения температуры ГТР снижение объема смазочного материала (эффект масляного голодания гидротрансформатора и автоматической коробки передач).

Охлаждающая система автоматической коробки передач тоже часто отказывает в работе из-за серьезной засоренности теплообменника гидротрансформатора. После замены масла и тщательного обследования системы охлаждения неприятный запах гидротрансформатора будет отсутствовать.


Что в гидротрансформаторах ломается чаще и быстрее всего?

Износ тормозной прокладки фрикциона – наиболее часто является причиной, приводящей к ремонту гидротрансформатора:

  • Изношенная прокладка удаляется.
  • Место ее расположения тщательно очищается от засохшего клеевого состава.
  • Наносится новый клеевой состав.
  • Устанавливается новая фрикционная прокладка.

 

 

В целях обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек трансмиссионного масла меняют прокладку гидротрансформатора. Если ее не заменить вовремя, возникают неприятные последствия:

  • элементы износа в виде мелких кусочков заполняют масляные каналы в гидроплите;
  • масляное голодание гидротрансформатора;
  • рост температуры;
  • повышенный износ сальников, втулок;
  • проскальзывание стертой муфты блокирования;
  • выход из строя электромагнитных соленоидов и электронных приборов;
  • деформации фрикционных накладок гидротрансформатора;
  • преждевременное разрушение сопряженных металлических узлов и деталей вследствие вибрационных колебаний изношенных муфт (старение железа).

 


Скрытые поломки гидротрансформаторов АКПП

Специалисты ремонтной мастерской SunGear в процессе диагностики бублика часто выявляют дополнительные дефекты:

 

  • Деформации и поломка лопастей гидротрансформатора.
  • Износ ступицы вследствие работы при повышенных температурах.
  • Нарушение блокировки, заклинивание муфты обгона.
  • Разрушение подшипников.
  • Прогорание корпуса гидротрансформатора АКПП.

 

Почти все перечисленные дефекты выявляются только при вскрытии корпусной детали гидротрансформатора. После определения поломок производится их замена на новые рабочие элементы.

Если выполнять ремонт гидротрансформатора в компании SunGear, которая оснащена современным оборудованием, технологическими приспособлениями и оригинальными запчастями, то восстановленный гидротрансформатор будет служить в течение длительного срока. Время эксплуатации отремонтированного бублика составляет около 80% от первоначального ресурса. Длительность ремонта гидротрансформатора автоматической коробки передач в среднем занимает три рабочих дня.

Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее