Блокировка гидротрансформатора может также быть неполной и работать в так называемом режиме проскальзывания.
Блокировочная плита прижимается к рабочей поверхности не всей площадью, в связи с чем, происходит частичное проскальзывание фрикционной накладки в гидротрансформаторе. Крутящий момент передается одновременно через блокировочную плиту и циркулирующую жидкость. Благодаря этому, у автомобиля повышается динамика и сохраняется плавность движения. Электроника обеспечивает включение муфты блокировки как можно раньше при разгоне, а выключение максимально позже при понижении скорости. Однако режим регулируемого проскальзывания имеет существенный недостаток, связанный с истиранием поверхностей фрикционов, которые подвергаются сильнейшим температурным воздействиям.
Фрикционная крошка попадает в масло, ухудшая его рабочие свойства.
Режим проскальзывания позволяет сделать гидротрансформатор максимально эффективным, но при этом существенно сокращает срок его службы.
Одним из главных симптомов проскальзывания является гул или вой в области коробки при включении режимов D или R, причем шумы пропадают в режиме N или P, а также усиливаются при росте оборотов мотора во время движения автомобиля. Также жестко переключаются передачи, появляется вибрация и толчки, обороты двигателя сильно плавают при езде и т.д.
Если, например, автомобиль с АКПП стал плохо разгоняться, пропала динамика и коробка работает шумно, частой причиной является неисправность обгонной муфты реактора внутри ГДТ. Также нужно обратить внимание на симптом, когда при включении R или D не едет машина, причем водитель жмет на газ и обороты мотора явно повышаются, однако мотор крутится немного тяжелее, чем при нажатии на газ на нейтральной передаче. В таком случае высока вероятность того, что шлицы турбины гидротрансформатора срезало. Если же двигатель глохнет при включении D на АКПП или обороты мотора падают или скачут проблема может быть связана с блокировкой гидротрансформатора. Данная неисправность на многих авто диагностируется путем подключения сканера.