История появления гидротрансформатора

История гидротрансформатора начинается с патента 1905 года немецкого инженера Германа Феттингера. С 1904 он работал главным проектировщиком на верфи АГ Вулкан Стеттин и был ответственным за введение и тестирование новых паровых турбин. Как раз в это время Г.Феттингер и изобрел жидкое сцепление, принцип работы которого основан на передаче крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи. Именно это новшество и привело к созданию автоматической автомобильной передачи.

Итак, устройства, работающие на основе жидкого сцепления, состоящее из насоса и турбины в единице, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде.

При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая серьезную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения. В дальнейшем, уже прошедшие модернизацию гидромуфты стали использоваться на первых дизельных локомотивах, дабы обеспечить плавное начало движения с места. А еще позже, в XX веке, гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей.

Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году. В конце XX века около 20% легковых автомобилей в Западной Европе и порядка 80 % в США имели гидротрансформатор.

В последние годы из легкового автомобилестроения гидротрансформаторы вытесняются автоматизированными или роботизированными механическими коробками передач.

Фото Oldsmobile Custom 8 Cruiser

Вам будет интересно

Устройство PowerShift 6DCT450
1243
09/07/2020
Подробнее
Из чего состоит гидротрансформатор?
1174
09/07/2020
Подробнее
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
937
09/07/2020
Подробнее
Причины поломки гидротрансформатора
936
08/07/2020
Подробнее