За разработку программного обеспечения для управления РКПП Вольво отвечала компания «Luk». Ей удалось подготовить по-настоящему эффективный продукт, который оптимально подходит для задействования в экологичном режиме. Переход к повышенной передаче осуществляется при первой же возможности. Малейшее отклонение в работе системы активирует ее перевод в режим аварийного функционирования.
Управление РКПП осуществляется посредством специального устройства. Речь идет об электронно-механическом блоке управления (мехатронике), который включает в себя следующие компоненты:
1. Электронный модуль управления РКПП;
2. Гидравлический блок клапанов (соленойдов);
3. Датчики:
На основании полученных данных мехатроника контролируется процесс активации соленоидов и их отключения. В блоке управления также хранятся адаптивные показатели и коды ошибок, которые могут быть использованы при проведении диагностических мероприятий КПП 6DCT450.
Модуль интегрирован в систему электронно-механического узла. Находится агрегат внутри КПП на передней стороне. Регулирование гидродавления в системе осуществляется ЭБУ за счет гидроклапанов и соленоидов. В дальнейшем это давление переходит на другие узлы и агрегаты ТС.
При возникновении любых признаков неисправности блока управления PowerShift, лучше сразу обратиться в специализированный сервис. Профессионально проведенная компьютерная диагностика системы покажет, в чем состоит проблема, а мастера смогут решить: ремонтировать или менять проблемный модуль.
В случае необходимости замены мехатроника на КПП Вольво 6DCT450 PowerShift работа будет состоять из следующих этапов:
Процесс демонтажа может предусматривать предварительное снятие КПП. Но можно обойтись и без этого. Все зависит от перечня тех мероприятий, которые запланированы в рамках предстоящей замены проблемного модуля.
Если снятие КПП не нужно, то начинается работа с удаления всех элементов, препятствующих свободному доступу к мехатронику. Далее сливается масло из системы. Оттягиваются вилки сцепления. Для их фиксирования используются специальные шайбы.
После этого отключается штекер электропроводов и снимаются крепежи непосредственно с самого агрегата. Деталь извлекается наружу и тщательно осматривается. Именно на этом этапе и определяется общее состояние управляющего блока. Проводится удаление неисправной детали, а на ее место монтируется работоспособный модуль.
Все работы по монтажу проводятся в обратной очередности. В первую очередь проверяется состояние вилок и их ход. Важно выставить каждую из них в промежуточную позицию. Процесс совмещения мехатроника и КПП требует особой внимательности. Обязательным является совпадение вилок и тех желобков, которые располагаются на лапках смены передач непосредственно самого мехатроника.
Присмотреться повнимательнее следует и к уплотнительной резинке. Даже наименьшее ее смещение может повлечь за собой протечку масла. После расположения мехатроника на своем месте затягиваются все крепежные болты. Более предпочтительно делать это в порядке крест-накрест.
На завершающем этапе работы все ранее демонтированные компоненты устанавливаются на свои места. Масло заливается в систему до требуемого уровня. Остается только лишь провести настройку трансмиссии и оптимизировать ее под конкретные условия эксплуатации.
Эта работа требует максимального внимания. При ее проведении задействуется специальная компьютерная техника и соответствующее ПО. Сам процесс не занимает много времени. Для большего удобства делается предварительная запись, которая включает в себя все актуальные данные со старой системы. При наличии подобной информации достаточно просто сбросить ее на заводские настройки в обновленный мехатроник, исправив все ошибки. Непосредственно по моделям имеются и ряд обновленных программных обеспечений.
Управляющий блок (мехатроник) является одним из основных модулей трансмиссии Volvo POWERSHIFT 6DCT450. От правильности его функционирования во многом зависит общая работоспособность всей системы, и малейшая неисправность может повлечь за собой весьма неприятные последствия как для коробки передач, так и для всего автомобиля.
В данном случае не стоит заниматься саморемонтом. Лучше доверить эту работу профессионалам. Компания SunGear оснащена всем необходимым оборудованием для ремонта КПП PowerShift (в т.ч. для замены и ремонта блоков управления), а опыт мастеров позволяет в кратчайшие сроки устранять даже наиболее серьезные неисправности.