Среди факторов, ускоряющих износ сцепления, – агрессивная манера вождения.
При износе дисков сцепления ремонт редко ограничивается их заменой. Демпфер приходит в негодность.
Пружины болтаются или трескаются, пластиковые направляющие ломаются. В результате проявляется повышенная вибрация,
при движении идут периодические толчки.
Еще одно слабое место – крышка сальника. Ее конструктивные особенности ведут к преждевременному износу уплотнительного кольца,
где итогом является – течь или перекос крышки.
Следующий неприятный нюанс связан с системой фильтрации трансмиссионной жидкости. Замену наружного фильтра необходимо делать каждые 15-20 тысяч км пробега. Однако, внутренний фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации трансмиссии, но специалисты сталкиваются с определенной проблемой: при разборе коробки после выхода ее из строя внутренний фильтр часто забит мелкой взвесью, она является причиной падения давления в коробке, нарушения работы гидравлического привода,
требуется полностью разобрать трансмиссию, чтобы провести замену фильтра.
Еще одна частая поломка – износ вилок сцепления. Характерные признаки износа: передачи переключаются жестко (даже при наличии небольшого люфта), появляются рывки при движении. Часто автовладельцы получают сообщение электронной системы контроля об ошибке, связанной с вилками сцепления. Причин может быть две:
1. смещение магнита, с которого электронный блок считывает информацию;
2. поломка его пластикового крепления.
Для устранения неисправности разбирается трансмиссия. Также нередко изнашиваются подшипники задней крышки и входного вала. Проявляется это в хорошо различимом гуле в салоне и вибрации.
Среди распространенных поломок – износ клапанов, регулирующих гидравлическое давление. Понять поломку можно по задержке при переключении передач, рывках при движении.